После неудачи с VR-гарнитурой Oculus Go компания Facebook решила выждать с продвижением нового поколения устройств виртуальной реальности. На смену Go пришла VR-гарнитура Oculus Quest, ранее известная под кодовым названием Santa Cruz, с круглой ценой в тысячу долларов. Но даже в таком виде комплект очков с манипуляторами для обеих рук был доступен не для всех. 21 мая с.г. в Facebook официально заявили, что платформа Oculus for Business вышла из закрытого бета-тестирования и становится общедоступной.

В корпоративном блоге Facebook раскрыл некоторые подробности, связанные с использованием платформы Oculus for Business. В нем, в частности, говорится о том, что Oculus Quest разрабатывается с прицелом на компании, внедряющие технологию виртуальную реальность на рабочем месте. С помощью VR-гарнитуры пользователи Oculus могут дополнить методику профессионального обучения, рассчитанную на повышение производительности и расширение возможностей сотрудников, работающих удаленно.
Сегодня в корпоративном секторе экономики полным ходом идет перестройка всех отраслей повседневной деятельности посредством технологии виртуальной реальности. Так, в частности, Институт Johnson & Johnson, один из самых первых партнеров Facebook, внедривший Oculus Quest, сейчас работает над расширением своей базы знаний. Цель — помочь хирургам освоить большее количество профессиональных навыков.
«Теперь мы можем проводить хирургические курсы по виртуальной реальности в таком масштабе, о котором раньше мы не могли и мечтать, — говорит Тим Маури, директор центра технологий и инноваций, входящего в данный Институт. — Мы хотим в 2020 году подготовить больше хирургов, чем за три предыдущие года вместе взятые».
Что же получает бизнес, приобретая Quest через платформу Oculus for Business за 1000 долларов? Если потребитель внедряет технологии виртуальной реальности, его мало интересует само устройство, даже если это самодостаточная аппаратная платформа. Вместо этого Facebook предлагает два года онлайн-поддержки в реальном времени по телефону или по видеосвязи.

Это оправдано в силу того, что платформа Oculus for Business работает в собственной операционной среде без доступа к контенту, ориентированному на обычного пользователя. Вместо этого бизнес получает уникальные функции, такие как совместная работа нескольких VR-гарнитур, возможность загружать собственный контент и даже удаленный доступ к виртуальным сценариям.
В тех случаях, когда требуется скоординировать работу сотрудников, полезным будет одновременное использование нескольких устройств. Загрузка целевой версии мобильного приложения Oculus Quest на отдельно взятое устройство поможет настроить и обновить сразу несколько VR-гарнитур, используя его в качестве концентратора. Пользовательский интерфейс может быть настроен на приватный контент, недоступный для всеобщего обозрения.