Компания Amazon объявила о доступности интерфейса программирования Multi-Capability Skills (MCS), объединяющего с помощью унифицированных голосовых сообщений «умный дом» и пользовательские приложения Alexa. Уже сейчас разработчики могут поддерживать приложения, которые включают в себя как «интернет вещей», так и любые другие функции своих устройств. Это расширяет систему управления «умного дома» пользовательскими моделями голосового взаимодействия, не вынуждая разработчиков вызывать два отдельных приложения.

До появления Multi-Capability Skills разработчикам Alexa приходилось публиковать и поддерживать несколько приложений для обслуживания пользовательских функций: приложение для умного дома, использующее встроенные функции умного дома, и пользовательское приложение для поддержки возможностей, не включенных в API-интерфейс умного дома. Теперь можно обойтись без этого. Таким образом, MCS API существенно облегчает разработчикам жизнь: нет проблем создать приложение, которое распознает и голосовые команды «Alexa, попросите Roomba пылесосить кухню» и «Alexa, что умеет это устройство?».
Компания Amazon утверждает, что команда Dyson уже разработала Multi-Capability Skill, и клиенты могут более естественно взаимодействовать со своими устройствами через Alexa. TP-Link также приступил к внедрению MCS API, предлагая пользователям доступ к расширенным функциям умного дома, доступным через свои Zigbee-маршрутизаторы.

Разработчики существующих приложений могут обновлять их через консоль разработчика в рамках рабочего процесса. В качестве альтернативы, они могут создавать паттерны поведения при разработке приложений в реальном времени, что позволяет тестировать поддержку расширенных функций до того, как приложение (или приложения) будут сертифицированы.
Одной из причин, по которой Amazon ускоряет интеграцию устройств Alexa с умным домом, стал рост пользовательского спроса на IoT: ожидается, что в нынешнем году продажи в этом сегменте рынка увеличатся на 26,9%. Подавляющее большинство респондентов недавнего опроса Dashbot, которые пользуются голосовыми помощниками по крайней мере один раз в день, почти четверть утверждает, что именно так они управляют устройствами умного дома. Из этой группы две трети опрошенных обращаются к голосовым функциям по нескольку раз в день.