Хорошая новость для владельцев консолей: все три линейки Xbox One поддерживают переменную частоту кадров в соответствии с технологией Freesync от AMD, согласованной и одобренной Microsoft. Еще недавно синхронизация экранной частоты обновления кадров для графики Radeon, купирующая визуальные артефакты (рывки изображения и лаги видео) была доступны только на персональных платформах. Сегодня же консольный мир, принадлежащий геймерам, готов к революции.
Фанатам Xbox компания Microsoft приготовила шикарный сюрприз — новый потоковый формат Inside Xbox, предназначенный для реализации переменной частоты кадров. В частности, классическая Xbox One — ветеран компьютерных битв с 2013 года — поддерживает стартовую версию AMD Freesync, в то время как Microsoft Xbox One S и Xbox One X готовы к Freesync 2, в первую очередь для обслуживания HDR-функций с широким динамическим диапазоном.
Динамическая синхронизация — большая победа в деле улучшения визуализации игр. Хотя в ее основе лежит довольно простая концепция, направленная на выравнивание производительности, когда графический процессор отвечает за формирование нового кадра. И дело не в отказе от статического формирования FPS: в реальности игровой процесс на скорости 40 кадров в секунду может обеспечить такую же «картинку», как и в случае 60 fps. Чудесный трюк, и самое главное, — он работает.
Конечно, для подстройки FPS «по ходу битвы» консоль должна подключаться к монитору, поддерживающему технологию Freesync и задействующему HDMI-интерфейс (DisplayPort не подходит). В этом случае, мало купить Xbox One, нужно еще приобрести и соответствующий дисплей. Это значит, расходы геймера за счет обновления оборудования возрастают еще, как минимум, на $200. Но игроманы готовы на такие траты, так как хорошо информированы о преимуществах Freesync (а равно, и его аналога от NVIDIA под названием аналог G-Sync). И хотя Playstation 4 тоже использует графические процессоры Radeon, точно такие же как и в Xbox One, но конкурентам поддержка AMD Freesync пока не по плечу.
В чем же суть динамической подстройки FPS? Начнем с разработки основ.
Как мы уже знаем, Freesync заставляет экран настраиваться на частоту кадров, выводимую консолью в каждый текущий момент. Если игроку визуализируется сцена в пустой комнате с изоморфной графикой, Xbox One легко выводит 60 кадров в секунду или даже больше, а монитор синхронно обновляет эту картинку. Если же игровой контекст становится насыщенным и задействуется полиморфная 3D-графика, то FPS падает, а дисплей динамически настраивается на требуемое количество кадров в секунду.
В игры на платформах, лишенных преимущества Freesync , дисплей упрямо «гнет свою линию», из-за чего возникают неприятные артефакты видео (неплавное, рваное изображение) и аудио (знакомое всем заикание). Большинство разработчиков игр учитывают переменную частоту кадров, что позволяет достигать максимально возможного FPS без каких-либо искусственных ограничений. В результате, реалистичность игровых сцен, а значит и удовольствие от игр, существенно улучшаются.